Обжалование решения налогового органа налоговым юристом в административном порядке

Основная проблема для налогоплательщика в настоящее время является то, что любые акты налогового органа могут быть обжалованы в Арбитражном суде только после соблюдения процедуры административного обжалования решений или действий налогового органа в вышестоящий административный орган. На деле, мы рассматриваем два вида подачи возражений, в которых выражаем не согласие с действиями налогового органа.

Первые столкновения налогоплательщика с налоговым органом происходят на стадии описанной в ст.101 НК. В частности, акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту, должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней, со дня истечения срока, указанного в п.6 ст. 100 НК РФ, принимается одно из решений, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Формы реагирования на незаконные действия налогового органа или если ваши возражения не нашли понимания у руководителя ИФНС

  • Жалоба. Это обжалование уже вступившего в законную силу акта налогового органа, а также действий и бездействия должностных лиц. Но на практике, подобного рода обжалования, не всегда работают, поскольку суды, в первую очередь, обращают внимание на то, как и насколько существенно нарушены ваши права, как налогоплательщика и каким образом данные акты или действия (бездействия) негативно повлияли на ваш бизнес.

Жалоба может быть подана в течении 1 года, с момента, когда налогоплательщик узнал о нарушении своего права, с учётом того, что данная жалоба не обжаловалась в апелляционном порядке.

Также налогоплательщик может подать в течении трех месяцев, жалобу в федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов.

  • Апелляционной жалобой является заявление налогоплательщика, с указанием на нарушения в еще не вступившим в силу решении налогового органа. Таким документом может быть, например, акт налоговой проверки.

На деле любое обжалование действий налогового органа в административном порядке требует серьезной правовой подготовки и квалификации и может быть осуществлено только юристом по налоговым спорам. Самостоятельное обжалование актов или действий налоговых органов, как правило приводит только к ухудшению положения налогоплательщика. Важным моментом при обжаловании актов налоговых органов и действий их сотрудников является то, что налогоплательщик имеет право предоставлять дополнительные доказательства, в ходе процедуры обжалования. В данном случае важна роль юриста по налоговым спорам, который должен своевременно подать таковые возражения.

Сам характер рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) сводится к тому что, вышестоящий орган обязан сверить поданные ему сведения от нижестоящего органа с доводами налогоплательщика и вынести мотивированное решение.

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

  • оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
  • отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
  • отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  • отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
  • признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение, по существу. (п.3 ст.140 НК)

На самом деле, положения НК РФ, в значительной части его новелл, описаны весьма пространно и не корректно. Так, например, пункт 6. Статьи 140 НК РФ говорит о том, что решения налогового органа по жалобе на привлечение к ответственности в порядке ст. 101 НК, установлен срок обжалования в 1 месяц. Срок может быть продлён.

Всё остальные жалобы, не связанные с привлечением налогоплательщика к ответственности, рассматриваются в течении 15 дней. Однако налоговые органы довольно вольно трактуют положения п.6. ст. 140, к примеру блокировка счёта не является формой привлечения налогоплательщика к ответственности, однако зачастую также рассматривается в течении 30 дней вместо положенных 15.

Таким образом мы видим, что законодатель выстроил сложную и весьма противоречивую в плане трактовки систему обжалования действий представителей налоговых органов. И без помощи налогового юриста пройти все лабиринты обжалования решения налогового органа не представляется возможным. Мы оказываем правовую помощь на всех стадиях подготовки решения и последующего обжалования налогового органа. Наша задача решить ситуацию в целом, а не добиться незначительных уступок по незначительным поводам. Услуги налогового юриста при обжаловании решений налогового органа направленны на защиту законных прав налогоплательщика, которые он вряд ли сможет отстаивать самостоятельно, в следствии запутанности и противоречивости норм НК РФ.

Заказать
звонок


Обратный звонок RedConnect